пятница, 13 мая 2016 г.

Рецепт куличей

Привет, Читатели! Сегодняшний пост опоздал на две недели, но для памяти всё-таки напишу. Хочу поделиться рецептом куличей, которые мы пекли на Пасху. Рецепты беру из интернета. Два предыдущих года куличи мне не понравились, а в этом году прям очень-очень! Наверное прекращу поиск идеального рецепта и остановлюсь на этом.

Фоток нет, но по рецепту всё понятно.

Состав:

Опара
100г сгущённого молока, 0,5 стакана молока (125г), 1/4 стакана муки (40г), 7г сухих дрожжей др.Откер или 5,5г САФ

Тесто
80г сливочного масла, 3 яйца, 0,5 ч ложки соли, 150г сгущённого молока, 3~3,25 стакана муки, 1~1,5 стакана изюма, ванилин



Опара
В миску налить подогретое молоко. Положить муку и сгущённое молоко. Размешать.
Масса должна быть тёплой.
Вмешать дрожжи.
(У меня была большая пачка дрожжей САФ, я положила чайную ложку с горкой).
Оставить до увеличения массы в два раза. (Вот тут была заминка. Всё замешала как надо и стала ждать. Пол дня ждала, ничего не происходило. Пошла в интернет искать,что не так. Надо поставить опару в теплое место, но у нас на кухне и так очень тепло. Я отнесла опару в ванну, там полотенцесушитель, поэтому там совсем жарко. За полчаса пена немного поднялась, но я не могла больше ждать. налила в таз горячей воды и поставила миску туда, и каждые три минуты добавляла горяченькой. Опара поднялась моментально.)

Тесто
Сливочное масло довести до комнатной температуры.
Взбить миксером до пышности.
По одному класть яйца и взбивать до однородности.
Вмешать сгущённое молоко, соль и ванилин. Затем подмешать опару.
Всыпать 1,5 стакана муки и размешать.
В получившееся мягкое тесто вмешать промытый изюм.
Всыпать ещё 1 стакан муки.
Замесить липкое тесто.
Полстакана муки насыпать на стол и выложить тесто.Замесить мягкое пластичное тесто и сформировать из него шар.
Накрыть перевёрнутой миской или п/э плёнкой и полотенцем. Оставить расстаиваться до увеличения в 2 раза. (Я решила ускорить процесс и опять унесла в ванну в таз с водой. Положила тесто в пакет, оставила место для того, чтобы оно поднялось, и завязала. Положила в миску и в тазик. Минут через 20 пошла проверить как там тесто, а оно порвало пакет и уже собиралось бежать из миски. Я такой скорости никак не ожидала.)
Тесто обмять и разложить по формам. Оно должно заполнять формы наполовину. Верх сбрызнуть водой. Оставить в тёплом месте без сквозняков до поднятия теста до края формы или чуть выше края. Духовку заранее разогреть до t=180~200°C.
На дно духовки поставить ёмкость с кипятком.
Поставить формы с куличами в духовку.
Если объём формы 1,2 литра, то на 30~40 минут, если V=1,8л, то на 45~55 минут, если V=2л, то на 1 час 10 минут ~ 1 час 20 минут.
При выпекании большого кулича желательно после зарумянивания верхней корочки накрыть кулич фольгой.
Готовые куличи оставить на 10~15 минут в выключенной духовке с приоткрытой дверцей.

(Я раскладывала в формочки для кексов, у нас получилось много маленьких куличиков. Опять же, чтобы быстрее уже закончить, формы поставила в духовку на 60 градусов с приоткрытой дверцей, главное не включать конвекцию. Когда куличи поднялись, закрыла духовку и включила 180 градусов. Всё остальное по рецепту.)

Половину куличиков полили глазурью, половину так оставили. Те, что политые, съели за два дня, а остальные подсохли, и мы их порезали и насушили вкусных сухариков к кофе. На мой вкус куличи были недостаточно сладкими, хоть и на сгущенке. В следующий раз добавлю как минимум треть стакана сахара. А всё остальное более чем устроило.  А ещё я не люблю черный изюм и заменила его белым. Надеюсь, что кому-нибудь пригодится мой опыт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий